ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

    В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения детей здоровым питанием. Выдача готовых блюд производится только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в соответствии с требованиями СаНПина. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда - собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

    Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным перспективным меню на весенне-летний и осенне-зимний период для детей с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет, разработанным технологом МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения". Перспективное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных категорий и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
    - Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.),бутерброда и горячего напитка.
    - Обед включает закуску (салат или порционные овощи),первое блюда (разнообразные супы),второе (гарнир и блюдо из мяса или рыбы), витаминизированный напиток (компот или кисель).
    - Полдник включает напиток (молоко, какао, чай) с булочкой или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
    Контроль за качеством питания осуществляется в соответствии с "Положением о комиссии по контролю за организацией и качеством питания"
    Дети с ОВЗ, из многодетных и малообеспеченных семей получают полноценное обогащенное витаминами сбалансированное дополнительное питание.
    Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
    - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
    - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
    - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
    - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
    - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
    В ДОУ постоянно ведется контроль за:
    - режимом питания;
    - объемом порций;
    - правильным составлением меню;
    - химическим составом и калорийностью рациона;
    - хранением и сроками реализации продуктов;
    - соблюдением санитарно – гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приеме пищи.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Вся работа МКДОУ Зубковского детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных учреждений.
    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

    Организовано взаимодействие со специалистами территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Краснозерского района , МБУ Краснозерского района Новосибирской Области "Краснозерского центра социального обслуживания" населения.


  • соглашение о сотрудничестве (PDF; 2.13 Мб1 ; опубликован/изменен 28.01.2021 )
    Организация охраны здоровья воспитанников, оказание им первой медико-санитарной помощи, прохождение медицинских осмотров и диспансеризация в дошкольной образовательной организации осуществляется штатными медицинскими работниками ГБУЗ НСО "Краснозерская центральная районная больница", закрепленными за ДОУ на основании" Соглашения о сотрудничестве между образовательной организацией и медицинской организацией по оказанию первичной медико-санитарной помощи обучающимся по месту нахождения образовательной организации."Ведется тесное сотрудничество и заключен договор с ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ". Утренний прием детей дошкольного возраста проводится медицинской сестрой. Выявление больных детей и детей с подозрениями на заболевание в ДОУ не принимаются. После перенесенного заболевания, а также отсутствие более 5 дней ( за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в детский сад только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Перспективное 10-дневное меню

График работы столовой
  • В детском саду столовая не предусмотрена. Организация питания осуществляется в каждой возрастной группе отдельно в соответствии с временем приема пищи. В групповом помещении предусмотрено место.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сторонний организатор питания отсутствует

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • ИП ЧерненкоВ.В.ИНН 542705223288 р.п Краснозерское ул.Советская ,д.69,стр.а(продукты,мясо)

Ответственный по организации питания
  • Заведующий хозяйством Балынская Н.В.
    телефон 83835767557
    элек.почта ds_zub_kra@edu54.ru
    режим работы 8-00 до 15-00

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • Дети с ОВЗ, из многодетных и малообеспеченных семей получают полноценное обогащенное витаминами сбалансированное дополнительное питание.
    Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
    - соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
    - сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
    - максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
    - правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
    - оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
    В ДОУ постоянно ведется контроль за:
    - режимом питания;
    - объемом порций;
    - правильным составлением меню;
    - химическим составом и калорийностью рациона;
    - хранением и сроками реализации продуктов;
    - соблюдением санитарно – гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приеме пищи.

  • Постановление администрации Краснозерского района Новосибирской области о размере родительской платы (PDF; 355.18 Кб1 ; опубликован/изменен 01.12.2022 )
Нормативно-правовая документация и документы организации
Акты (справки) о работе комиссии родительского контроля (плановые и внеплановые проверки организации горячего питания)
  • Контроля по питанию со стороны родителей не проводилось.

Материалы по формированию культуры здорового питания
  • В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения детей здоровым питанием. Выдача готовых блюд производится только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в соответствии с требованиями СаНПина. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда - собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
    В детском саду организовано четырехразовое питание воспитанников, которое регулируется "Положением об организации детского питания".
    Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным перспективным меню на весенне-летний и осенне-зимний период для детей с 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет, разработанным технологом МКУ "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения". Перспективное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных категорий и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
    - Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.),бутерброда и горячего напитка.
    - Обед включает закуску (салат или порционные овощи),первое блюда (разнообразные супы),второе (гарнир и блюдо из мяса или рыбы), витаминизированный напиток (компот или кисель).
    - Полдник включает напиток (молоко, какао, чай) с булочкой или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.
    Контроль за качеством питания осуществляется в соответствии с "Положением о комиссии по контролю за организацией и качеством питания"

Дополнительная информация
  • МКДОУ Зубковский детский сад выполняет требования к образовательным учреждениям в частности охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 №2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области "Физическое развитие". Организацию питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах ипр.) осуществляют работники учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (завхоз, повара, воспитатели, помощники воспитателей)

    Детский сад не имеет в составе контингента детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан
Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных